Коан «Аврора»

Осенний ветер
Мелкие камни бросает
В памятник Ленину.
Хираока Кимитакэ
«Золотой мавзолей»

Хорошо известно, что Л.И. Брежнев посвятил значительную часть своей жизни исследованию хинаянской литературы и философии. Итогом его многолетней работы стала книга под названием «Малая Колесница», вышедшая в 1978 году. Как и все члены Политбюро, Брежнев писал научные труды по буддизму на санскрите[1], однако при переводе книги на русский язык оригинальное название было по неясным причинам изменено на «Малая Земля». Впрочем, с точки зрения советских буддистов понятия «Малая Колесница (хинаяна)» и «Малая Земля» практически тождественны, поэтому при переиздании полного собрания сочинений Брежнева на русском языке устоявшееся название было оставлено без изменений. В данной книге содержится несколько историй о Сталине, рассказанных Брежневу бывшими учениками вождя, в том числе Н.С. Хрущевым, однако наибольшие затруднения у исследователей вызывает коан «Аврора», происхождение которого не совсем ясно. Брежнев нигде явно не указывает на источник этого коана, поэтому многие ученые не склонны рассматривать его в качестве правдивой истории из жизни Сталина. Их оппоненты возражают, что Брежнев, сохранявший до конца жизни необычайную остроту ума и ясность сознания, вряд ли позволил бы себе использовать недостоверную информацию без соответствующего уведомления… На наш взгляд проблема заключается не в происхождении данного коана, а в его содержании, которое до сих пор вызывает не менее жаркие споры, чем спекуляции на тему возвращения Ленина из-за границы после Февральской Революции и его знаменитая проповедь на Финляндском вокзале, произнесенная перед многочисленной толпой петроградских буддистов. Путь читатель решает сам, что для него более важно: пустота формы или форма пустоты, а нам остается только привести упомянутый коан во всей его первозданной простоте.

Коан «Аврора»

Однажды Сталина спросили:

— В чем смысл возвращения Ленина с Запада?

— Когда стреляет «Аврора», ворóны улетают прочь, — ответил Сталин.

Tannarh, 2009 г.


[1] Исключением является М.С. Горбачев, написавший несколько работ на тибетском языке, в том числе и свою знаменитейшую статью «Лечение алкоголизма методом принудительного смещения точки сборки» для журнала «Советская Шамбала», давшую толчок к широкому распространению трудов К. Кастанеды на территории СССР. О влиянии магической философии дона Хуана на свою политическую карьеру Горбачев говорил в том числе и во время открытия памятника выдающемуся велосипедисту Альберту Хоффману в Москве в 1987 году. По слухам, сам Кастанеда присутствовал на этом открытии под видом мексиканского фотокорреспондента.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s